Главная / Психология ребенка / Адаптация в детском саду. Со скольки лет отдавать ребенка в детский сад

Адаптация в детском саду. Со скольки лет отдавать ребенка в детский сад

Адаптация в детском саду

Все родители понимают, что посещение детского сада на первых порах – большой стресс для ребенка. Но постоянно сидеть с ним дома — тоже неправильно. Во-первых, ему нужно привыкать к общению со сверстниками, иначе как потом он будет учиться в школе. Во-вторых, матери надо выходить на работу, да и нянчиться с ребенком до пяти или больше лет – просто утомительно. Некоторых детей родители вынужденно отдают в детский сад уже в полтора года. Но является ли такой ранний возраст оптимальным для регулярных отрывов от общения с матерью, и как проходит адаптация в детском саду – об этом поговорим ниже.

Маленький ребенок пока не воспринимает себя как отдельного субъекта, он сильно привязан к матери и чувствует себя, скорее, одним целым с ней. Но приходит время, когда нужно сделать первый шаг к социализации, то есть к существованию в обществе. При этом нужно понимать, что даже для детей, которые чувствуют себя более-менее самостоятельными, нахождение в чужом коллективе – все равно стрессовый фактор. Поэтому нужно постараться максимально сгладить переживания и впечатления ребенка.

Если есть возможность, лучше устроить ребенка сначала в частный детский сад, где не так много детей и воспитатели могут уделять каждому из них достаточно внимания. Что касается возраста, то оптимальный вариант – три года. В это время ребенок уже осознает себя как отдельного человека и учится понимать, что вокруг такие же дети. Но если ребенок еще не достиг трех лет, то нахождение в коллективе сверстников не всегда идет на пользу. Дело в том, что малыши не могут выражать свои чувства и переживания словами, поэтому они это делают движениями, которые не всегда приветливы. Таким образом, маленькие человечки, не понимая друг друга, могут подраться. При этом ребенок будет чувствовать тревогу из-за непредвиденного поведения  других детей. Поэтому среди старших детей малыши нередко чувствуют себя более комфортно и спокойно.

Первое время рекомендуется дозированное посещение детского сада, в частности, до обеда. После обеда, известно, дети ложатся спать, но этот ритуал в привычном  восприятии обычно выполняется дома и рядом всегда находится мама, поэтому после пробуждения в детском саду, увидев незнакомую обстановку, ребенок будет обеспокоен.

У некоторых детей на фоне стресса замедляется психомоторное развитие. Дома ребенок быстрее усваивает новые навыки, поскольку, как говорится, стены родные помогают. Но в детском саду, когда он находится в коллективе незнакомых детей, которые не умеют даже хорошо говорить, не говоря уже о том, чтобы выражать свои чувства и переживания, он вынужден применять разные методы, чтобы хоть как-то освоиться в новой среде. А тут уже зависит от темперамента. Гиперактивный ребенок, скорее, будет забиякой: у него такая форма защиты, тихие дети замыкаются  вовсе. Вообще ранний отрыв от семьи может спровоцировать сложности во взаимоотношениях в семье в дальнейшем, так как утрачивается эмоциональная незримая нить.

Поэтому, чтобы сгладить первое самостоятельное нахождение ребенка в социуме, разрешите ему взять с собой любимую игрушку, с которой он будет чувствовать себя более защищенным. Некоторые дети много плачут, потому что не могут объяснить своих чувств, но их явно пугает неизвестность, особенно поначалу, когда они не знают, во сколько за ними придет мама и придет ли вообще. Соответственно рекомендуется приводить ребенка на несколько часов, чтобы он постепенно привык к тому, что какое-то время он общается с другими детьми и воспитателем, а затем за ним обязательно придет мама.

Конечно, если ребенок до этого общался с другими детьми в семье или во дворе (или часто бывал в гостях у соседей), то он легче входит в контакт с детсадовцами. Но если он, кроме матери, никого не видел, то ему будет сложно адаптироваться, поэтому запаситесь терпением, вам нужно будет научиться заинтересовывать ребенка к походам в детсад, например, тем, что там много игрушек. В общем, попытайтесь найти что-то, к чему бы ребенок проявил повышенный интерес.

О admin

Проверьте также

Сексуальное воспитание детей: когда и с чего начинать.

Сексуальное воспитание детей Пока ребенок мал он не осознает свое тело как сексуальный объект. Но …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *